Представляем Вашему вниманию новую линейку блоков БЛИК-К
(Блок Лодочный Индикации и Контроля - Компьютерный вариант).
Новая линейка блоков БЛИК-К, БЛИК-KNI, БЛИК-KNO представляет из себя компьютер для лодочных моторов с большим количеством функций, которые пользователь может использовать по мере необходимости.
Блоки предназначены для использования как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.
Блок имеет графический ЖКИ дисплей, хорошо читаемый при любом освещении.
Регулируемая подсветка экрана позволяет настроить комфортную яркость экрана как при дневном, так и при ночном режимах работы.
Основные параметры выводятся на один графический экран, что позволяет контролировать их, не отрываясь на переключение экранов.
По многим параметрам предусмотрена звуковая и световая сигнализация критических режимов, что позволяет вовремя отреагировать на нештатную ситуацию и во многих случаях избежать поломки мотора.
Сообщения об ошибках выдаются в текстовом виде на экран блока.
Функции калибровки позволяют пользователю использовать разнообразные датчики (например, различные датчики уровня топлива или датчики расхода топлива).
Основные параметры, отображаемые и контролируемые блоком:
цветом (или знаком +) выделены те функции, которые не требуют дополнительных датчиков(или датчики идут в комплекте с блоком):
- обороты двигателями
- напряжение бортсети
- температура двигателями
- скорость движения относительно земли
- расход топлива часовой (для инжекторных двигателей датчик расхода не нужен)
- расход топлива путевой
- уровень топлива в физическом баке
- уровень топлива в виртуальном баке
- положение трима
- текущее время
- наличие воды в системе охлаждения
- получение данных с мотора по шине NMEA2000 (БЛИК-KNI)
- выдача данных получаемых с датчиков на шину NMEA2000 (например, для отображения на экране картплоттера) (БЛИК-KNO)
- выдача данных по каналу BlueTooth для отображения в программе TorquePro
- возможность самостоятельного обновления прошивки через устройства на базе Android
Подключение блока к двигателю:
Для минимальной работы блока никаких дополнительных датчиков покупать не нужно. Выше показаны функции блока, которые будут работать без дополнительных датчиков.
Обороты двигателя:
Сигнал берется с генераторной катушки освещения (стандартный выход на тахометр). Для инжекторных двигателей сигнал можно брать с форсунки, при этом этот же сигнал используется для расчета расхода топлива. Блоки БЛИК-КNI также могут получать данные по оборотам от мотора по шине NMEA2000.
Можно настроить сигнализацию по превышению оборотов.
Напряжение бортсети:
Измеряется и контролируется напряжение аккумуляторной батареи. Можно настроить сигнализацию на пониженное и повышенное напряжение, что поможет избежать перезаряда (или сильного разряда) батареи.
Блоки БЛИК-КNI также могут получать данные по напряжению от мотора по шине NMEA2000.
Температура:
Блоки поставляются с датчиком температуры. Пользователь может сам настроить порог сигнализации превышения температуры.
Блоки БЛИК-КNI также могут получать данные по температуре от мотора по шине NMEA2000
Скорость движения относительно земли:
Все блоки имеют встроенный модуль GPS, что позволяет измерять скорость относительно земли.
Можно порог скорости с которого начинается отсчет движения.
Расход топлива:
Блоки позволяют получать мгновенный расход топлива несколькими способами:
- с внешнего импульсного датчика расхода топлива. Мы рекомендуем датчики по принципу работы "овальными шестернями", т.к. они имеют хорошую точность во всем диапазоне расхода и позволяют работать на малых потоках топлива (от 0.5 л/ч).
Возможно применение и других датчиков расхода.
- с сигнала форсунки (для инжекторных моторов). В комплекте идет специальный жгут для подключения к форсунке;
- с шины NMEA2000 (блоки БЛИК-KN).
Расход топлива путевой:
Зная скорость движения и расход мгновенный топлива блок рассчитывает путевой расход топлива (литры на 100 км).
Это позволяет точно расcчитать сколько нужно топлива до пункта назначения. В основном экране можно настроить неcколько режимов отображения данных о расходе:
- часовой расход л/час;
- путевой расход л/100км.
- автомат, если скорость лодки меньше заданного порога, то отображаем часовой расход топлива (л/час), если больше - то путевой расход топлива (л/100 км)
Уровень топлива в физическом баке:
Блок позволяет подключать различные датчики уровня топлива, что удобно если у пользователя уже стоит датчик уровня топлива. Также блок можно настроить на сложную конфигурацию бака. Пользователь может задать значение критического уровня топлива в баке. Если уровень топлива меньше этого значения, то выдается сообщение.
Уровень топлива в виртуальном баке:
Если нет датчика уровня топлива, можно использовать виртуальный бак. В этом случае пользователь в экране "Виртуальный бак" может самостоятельно задать уровни топлива. Блок, используя данные по расходу топлива, сам рассчитает остаток топлива в баке.
Наличие воды в системе охлаждения:
Порой пользователь может не заметить, что в системе охлаждения пропала вода. Блок позволяет контролировать наличие воды в системе охлаждения по двум датчикам:
- импульсный датчик, формирует импульсы при прохождении воды;
- аналоговый датчик, работает по принципу: есть вода - низкое сопротивление, нет воды - высокое сопротивление.
Блок замеряет и анализирует эти сигналы и в случае неисправности выдает звуковую и световую сигнализацию, а также текстовое сообщение на экран.
Получение данных с мотора по шине NMEA2000 (БЛИК-KNI):
Если на моторе есть шина NMEA2000, то большинство данных (обороты, расход, температура, трим) можно получить прямо с мотора. При этом не требуется создания сети NMEA200, если у вас больше к этой сети ничего не подключено.
Также не нужен внешний датчик температуры или подключение к форсунке.
Выдача данных получаемых с датчиков на шину NMEA2000 (например, для отображения на экране картплоттера) (БЛИК-KNO) :
Блок может выдавать данные на шину NMEA2000 что позволяет отображать полученные блоком данные (обороты, температура, трим, расход) на экране карплоттера.
Возможность самостоятельного обновления прошивки через устройства на базе Android:
Поскольку программа блока постоянно совершенствуется, есть возможность обновления прошивки блока через устройства под Android.
Выдача данных по каналу BlueTooth для отображения в программе TorquePro:
Все блоки имеют встроенный модуль BlueTooth и позволяют работать с программой TorquePro. В этой программе можно настроить панель приборов на любой вкус. Можно записать логи движения (скорость, расход, обороты, уровень бака.....) и затем в спокойной обстановке проанализировать их.
Пример отображения данных в программе TorquePro: